Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 255 человек

Педсовет

Дата: 4 января в 23:18, Обновлено 5 января в 00:07

04.01.2019 прошёл педагогический совет на тему «Система работы педагогов школы с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»

Цель педсовета: 

Мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с высокомотивированными учащимися, оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способностей интеллектуально одарённых детей.

Актуальность: 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Приоритетная задача: развитие творческой индивидуальности ребенка, предоставление всем учащимся возможностей раскрыть свои таланты в различных направлениях.

Задачи:

  1. Проанализировать сложившийся опыт работы педколлектива с обучающимися, имеющими повышенный интеллектуальный потенциал;
  2. Акцентировать внимание педколлектива на необходимость отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности;
  3. Выявить наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается коллектив, определить возможные пути их преодоления.

План проведения:

1.Организационно-мотивационный этап

1.1. Регистрация членов педагогического совета;

1.2. Открытие педагогического совета. Информация о выполнении решения предыдущего педагогического совета

                                               Директор школы Н.В.Матусевич;

1.3.Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент  педсовета

Директор школы Н.В.Матусевич;

1.4. Современные подходы к проблеме одарённости

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.;

1.5. Рисуем портрет одаренного ученика (работа в группах)

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.;

1.6. Определение готовности педагога к работе с одаренными учащимися (анкетирование)

Руководители методических объединений;

1.7. “Мозговой штурм”

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.

2. Аналитический этап (анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива школы в работе с высокомотивированными учащимися):

2.1.  Состояние информационного и ресурсного обеспечения работы с одаренными и способными учащимися

Паддубоцкая И.В.;

2.2.  Использование возможностей предпрофильного и профильного обучения, факультативных  занятий с целью  обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.;

2.3. Организация и результативность олимпиадного движения и учебно-исследовательской деятельности учащихся как основы развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся;

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.;

2.4. Система внеклассной работы как средство развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

Заместитель директора школы

по воспитательной работе Кохановская Т.Н.

2.5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся как средство поддержки и помощи учащимся в решении задач развития, обучения и социализации;

педагог социальный Лагунчик Л.И.

2.6. «Информационная  атака»: участники высказываются по обсуждаемой проблеме, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

3.Практический этап (самообразование как фактор развития профессионализма учителя)

3.1. Лэпбук «Эффективные методы и приемы, формы проведения учебных занятий».

Заместитель директора школы

по учебной работе Римашевская Е.В.;

3.2. Трансляцыя видеоролика “Один день из жизни педагога”

3.3.  Презентация опыта работы педагогов по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности 

Паддубоцкая И.В., Кохановский Н.Г., Корнеева С.Г.;

3.4. Создание банка методов и приемов организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся  на уроках;

4.Проектировочный этап (обсуждение и выработка основных направлений деятельности по работе с высокомотивированными учащимися);

5.Завершающий этап

5.1.    Рефлексия (выявление отношения участников к обсуждаемы вопросам и ходу педсовета);

5.2.    Подведение итогов педсовета, принятие решения

В ходе педсовета была проанализирована деятельность педагогического коллектива по созданию условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения учащихся. Было отмечено, что в школе выстроена системная работа с педагогами и одаренными учащимися; используются возможности профильного обучения, факультативных ; проводится  работа по обеспечению участия учащихся в интернет-олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.  Были представлены результаты анкетирования учащихся и педагогов в рамках обсуждаемой темы. Учащимся ранее было предложено ответить на следующие вопросы:

  • «Считаете ли вы себя одаренным ребенком?»,
  • «Как вы считаете, может ли учащийся без помощи педагогов раскрыть свой творческий потенциал?»,
  • «Созданы ли в школе, на ваш взгляд, условия, которые помогают раскрыть ваш творческий потенциал?»,
  • «Как бы вы оценили степень своей самореализации?».

Педагоги ответили на вопросы:

  • «Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися могут быть улучшены?»,
  • «Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей?»,
  • «Как вы считаете, может ли учащийся без помощи педагогов раскрыть свой творческий потенциал?».

На педсовете  поделились многолетним опытом работы с высокомотивированными и одаренными учащимися педагоги Паддубоцкая И.В.,Кохановский Н.Г., Корнеева С.Г.  Педагог социальный (психолог)  Лагунчик Л.И. акцентировала внимание на совершенствовании психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся. По словам педагога, сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. В результате конструктивных дискуссий в ходе заседания были выявлены проблемы и определены пути их решения. Были разработаны рекомендации по работе в детьми родителям, учителям, педагогу-психологу.Прозвучавшие на педагогическом совете предложения были внесены в протокол для их дальнейшей реализации. В заключение к присутствующим еще раз обратилась директор Матусевич Н.В., выразившая уверенность в том, что коллектив успешно справится с поставленными задачами и что каждый педагог сможет реализовать свой творческий потенциал.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.