Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

«ШАГ» 07 октября 2021

Дата: 28 декабря 2020 в 13:23, Обновлено 9 октября 2021 в 12:07

В ГУО "Блонская средняя школа" прошло мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»

7 октября 2021 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» был проведен информационный час по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» для 9 класса государственного учреждения образования «Блонская средняя школа».

     На занятиях использовались материалы разработанного учебно-методического комплекса (пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)», хрестоматии, атласа).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

 Кохановский Н.Г., учитель истории, познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

 Блок «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
 Блок «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;

 Блок «Вооруженные силы СССР»;
Блок «Западный Особый военный округ».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Кохановский Н.Г., учитель истории, организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:

     Блок “Мероприятия по укреплению обороноспособности страны». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
     – Как вы думаете, какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны имели наибольшее значение для победы советского народа в Великой Отечественной войне? Свое мнение объясните.
     – В стране ускоренными темпами развивалась оборонная промышленность. Были разработаны новые виды вооружений и боевой техники. Как вы думаете почему, несмотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 года вынуждена была отступать?
     В фокусе обсуждения: мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны.

     Блок “Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа». Учащиеся ответили на вопрос:
     – Какое значение, на ваш взгляд, имело создание в СССР и БССР в 1930-ые гг. физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне»?

     В фокусе обсуждения: военно-патриотическая и оборонно-массовая работа в Советском Союзе.

     Блок “Вооружённые силы СССР». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
     – Как вы думаете, с чем было связано принятие в СССР 1 сентября 1939 г Закона о всеобщей воинской обязанности?
     – Что было сделано советским руководством в 1930-ые гг. для укрепления Вооруженных Сил СССР?

     В фокусе обсуждения: укрепление Вооруженных Сил СССР.

     Блок “Соотношение вооружённых сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
     – Проанализируйте данные таблицы и сделайте выводы о боеспособности Западного Особого военного округа и группы армий «Центр».
     – Почему при почти равном соотношении сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже?

     В фокусе обсуждения: состояние вооруженных сил Западного Особого военного округа накануне войны.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» 

Учащиеся пришли к выводу:

         22 июня 1941 г. нацистская Германия вероломно напала на СССР. В короткий срок страна стала единым мощным монолитом фронта и тыла.
        Учащиеся ответили на вопрос:
     – Какие из принятых накануне войны мер, по вашему мнению, были самыми значимыми для организации обороны?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.